Доклад на тему «Акробатика. Тема проекта: «Спортивная акробатика бедро или голень маховой ноги

Акробатика доклад по физкультуре кратко расскажет Вам об этом красивом виде физической активности. Также он поможет подготовиться к занятию.

Доклад на тему «Акробатика»

Акробатика — это вид спорта, разновидность гимнастики, которая включает в себя упражнения на гибкость, ловкость, прыгучесть, балансировку и силу.

Стоит отметить, что данный вид физической активности далеко не всем доступен, он требует физической подготовленности, здоровья и постоянных тренировок под руководством профессионала. Поэтому рекомендуется заниматься акробатикой с раннего детства. Сделав даже маленький перерыв в тренировках, человек уже не сможет вернуться к форме.

История развития акробатики

Акробатика возникла очень давно. По изображениям на сохранившихся сосудах, памятниках, фресках установлено, что она была известна еще в Древнем Египте около 2300 года до н. э. Без акробатических выступлений не обходились народные праздники. В Древней Греции также занимались акробатическими упражнениями, о чем свидетельствуют археологические раскопки. Кроме того, следы этого вида спорта обнаружены на Крите, Кносе, Агиа-Триаде.

В 420 году до нашей эры в Риме была распространена пляска на гончарном вертящемся круге с элементами акробатики. В домах богатых римлян жили акробаты и фокусники. Имеются исторические сведенья про акробатов, которые выполняли гибкие упражнения на шесте.

С появлением феодализма увеличилось влияние церкви в обществе, вследствие чего развитие акробатики замедлилось. В XVI века вышла первая книга, содержащая руководство для профессионалов. Ее автор Тюккаро попытался подробно описать техническую сторону акробатических упражнений.

В XIX веке акробатические упражнения с быками встречались в северной Нигерии (африканское племя фульбе), в южной Индии (племя мораван), в Пиринейских горах. В конце XIX века вышла книга «Акробатика и акробаты» автора Стрели, в которой описывались жанры артистов и техника некоторых акробатических упражнений.

На Руси также развивалась акробатика – она пользовалась огромным успехом среди широких масс населения. Людей, которые занимались данным видом спорта, называли скоромохами. Книга «Русские народные гуляния» описывает ее как народное гуляние, привлекающее большое количество людей. Со временем акробатика поделилась на виды: силовая акробатика, акробатика на лошадях, вольтижная акробатика, прыжковая акробатика и «карийские игры.

В Петербурге в 1900 году стали появляться акробатические самодеятельные кружки, а спустя год состоялись первые выступления акробатов-любителей. После установления большевистской власти началась советская, а после и постсоветская история акробатики.

Виды акробатики:

  • Спортивная акробатика. Совмещает в себе несколько программ: парную, прыжковую и групповую. В прыжковой программе спортсмен выполняет трюки на дорожке длиной в 30 м. В групповой и парной акробатике упражнения выполняются группами или парами. Команды могут быть однополыми и смешанными.
  • Цирковая акробатика. Данный вид гимнастики включает несколько видов: воздушную, прыжковую, силовую акробатику.
  • Специальная акробатика. Разработана для тренировки спортсменов, которые занимаются танцами или другими видами спорта.

Какова польза акробатики для здоровья?

  1. Тренирует мышцы, развивает выносливость и силу.
  2. Придает телу гибкости.
  3. Улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве.
  4. Укрепляет вестибулярный аппарат и иммунитет.
  5. Улучшает обмен веществ и работу сердечно-сосудистой системы.

Надеемся, что доклад по физкультуре на тему «Акробатика» помог Вам узнать много полезной информации об этой разновидности гимнастики. А рассказ об акробатике Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Акробатика

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45

Калининград


Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Г ейне Генрих


  • Координацию
  • Скорость
  • Гибкость
  • Выносливость
  • Точность движений
  • Чувство равновесия

Современные проблемы здоровья детей

Отрицательные факторы

Как следствие

  • Ограничение двигательной активности.
  • Большие зрительные и учебные нагрузки.
  • Неблагоприятная экологическая обстановка.
  • Низкий уровень культуры здорового образа жизни.
  • Высокая социальная напряженность.
  • Ухудшение физических качеств.
  • Ухудшение зрения.
  • Нарушения осанки.
  • Склонность к простудным заболеваниям.
  • Ухудшение ориентации в пространстве.
  • Ухудшение вестибулярной устойчивости.
  • Чувство хронической тревоги и неуверенности, невротические состояния.

Занятия акробатикой и здоровье ребёнка

  • Улучшаются иммунобиологические свойства кожи и крови,
  • Активизируют процессы тканевого обмена.
  • В крови увеличивается содержание гемоглобина, белых кровяных телец, эритроцитов и лимфоцитов.
  • Повышается общий иммунитет. Улучшается сопротивление организма инфекционным заболеваниям.
  • Акробатика, представляя собой (как и другие виды спорта) систему разумно организованных физических упражнений, наилучшим образом справляется с проблемой детской гиподинамии.
  • Совершенствуются все основные физические качества ребёнка.

Занятия акробатикой и здоровье ребёнка

  • Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.

Авиценна

Человек, который занимается акробатикой (хотя бы два года занятий) с легкостью преуспеет в любом другом виде спорта .


Акробатика - слово греческого происхождения. Оно образовано от acrobat e s («акробатес») - тот, кто ходит на цыпочках, на носках. В толковом словаре слово "акробат" объясняется не только, как человек, занимающийся акробатикой, но и просто как ловкий, быстрый человек. Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.






Прыжковая







Причины быстрого развития акробатики

Акробатические упражнения являются:

  • средством совершенствования и развития физических качеств;
  • эффективным средством воспитания морально-волевых качеств личности;
  • акробатические упражнения необычны и зрелищны.

1.Картинки http // radostclub.ruimageskinder.png http://www.liveinternet.ru/users/1724247/post160599805/ http://pgsha.ru/web/nonstudywork/SportClub/news/news_0053.html http://sarsport.com/2011/10/

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История возникновения акробатических физических упражненийи их виды. Быстрое развитие акробатики и широкое её использование. Акробатические упражнения как одно из наиболее эффективных средств координационной подготовки. Специфика физического воспитания.

    реферат , добавлен 02.03.2009

    Гармоническое развитие человека, его физическое совершенство. Обязательные составные компоненты акробатики. Одиночная, парная и пирамидковая акробатики. Требования к физической подготовленности акробатов. Элементы балансового и вольтажного характера.

    презентация , добавлен 15.10.2013

    Акробатика как один из спортивных видов гимнастики, методика выполнения определенных ее упражнений. Порядок реализации основных акробатических прыжков, распространенные ошибки и работа над ними. Последовательность выполнения полупереворотов и сальто.

    доклад , добавлен 05.01.2010

    Історія та основні етапи виникнення та розвитку акробатики як спортивного напрямку в світі та в Росії. Поняття акробатичних вправ, їх різновиди та групи, особливості техніки виконання та необхідний рівень підготовки. Значення акробатичних вправ.

    реферат , добавлен 08.10.2010

    Обучение элементам акробатики в дошкольном возрасте. Особенности развития гибкости в старшем дошкольном возрасте. Методика развития гибкости в старшем дошкольном возрасте. Содержание работы по использованию элементов акробатики для развития гибкости.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2015

    Ушу как спортивная дисциплина. Методы тренировки, применяемые в акробатике. Анатомо-физиологические особенности детей 9-12 лет. Страховка и самостраховка при выполнении акробатических упражнений. Особенности построения композиций в гимнастическом спорте.

    дипломная работа , добавлен 13.06.2015

    Комплекс физических упражнений для коррекции функционального состояния человека. Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Ежедневные упражнения для позвоночника. Оздоровительные системы питания – кислото- и щелочеобразующее.

    реферат , добавлен 16.01.2009

    Изменения опорно-двигательного аппарата у детей различного возраста в процессе занятий акробатикой в цирковой студии. Оценка физического развития ребенка и коллектива. Результаты исследования для применения в работе с учащимися школ, в секции акробатики.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2011

Введение. 2

1. Возникновение и развитие акробатики. 3

1.1. История возникновения акробатики. 3

1.2. Развитие акробатики в России. 4

2. Акробатические упражнения. 6

2.1. Виды упражнений. 6

2.2. Группы упражнений. 6

2.2. Значение акробатических упражнений. 7

Заключение. 11

Список литературы… 12

Введение

Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.

Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». В наше время слова «акробатика», «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости.

Быстрое развитие акробатики и широкое её использование представителями других видов спорта объясняются следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны.

Профессиональное направление развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке.

Выделяются относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: акробатика на лошадях, силовая акробатика, вольтижная (плечевая) акробатика, «карийские игры» и прыжковая акробатика (со снарядами и без них). Эти основные виды культивируются в цирке и по сей день.

Второе направление в развитии акробатики – спортивное – связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с возникновением кружков любителей акробатики (в особенности в России). С пола акробатические упражнения переносятся на снаряды.

1. Возникновение и развитие акробатики

1.1. История возникновения акробатики

Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.

Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.

Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».

В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты – «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.

В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.

В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров.

Впервые технику акробатических упражнений попытался описать в специальном руководстве для акробатов-профессионалов Тюккаро. В конце XIX в. Стрели написал книгу «Акробатика и акробаты», в которой охарактеризовал различные жанры профессиональных артистов и описал технику ряда акробатических упражнений.

1.2. Развитие акробатики в России

На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.

В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.

В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.

В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров.

Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.

С 1940 в соревнованиях по акробатике участвуют женщины. С 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1967 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные матчи по телевидению, с 1972 - международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова.

В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов. В 1975 в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.

2. Акробатические упражнения

2.1. Виды упражнений

Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки. Среди них выделяются:

Перекаты - вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела без переворачивания через голову (например, перекаты на спине в группировке);

Кувырки - вращательные движения типа перекатов, но с переворачиванием через голову вперед или назад в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных и.п. в различные конечные положения;

Перевороты без фазы полета - движения тела вперед, назад или в сторону с переворачиванием тела через голову (переворот в сторону - «колесо»);

Перевороты с фазой полета - прыжковые движения с переворачиванием тела вперед или назад через голову с отталкиванием руками и ногами (переворот с места и с разбега, рондат, фляк и др.)

Акробатические упражнения применяются в различных частях занятия в зависимости от поставленных задач. Чаще всего используются в разминке, так как способствуют подготовке суставов к выполнению сложных ТТД. При разучивании сложных кувырков и переворотов необходимо использовать дополнительные маты, обязательную помощь и страховку.

2.2. Группы упражнений

Акробатические упражнения делятся на три группы:

1. Акробатические прыжки - перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.

2. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые - стойки, стояния, седы, поддержки.

3. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.

Далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по гимнастике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем тренируются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями.

Непрерывное развитие науки, техники и производства предъявляет повышенные требования к подготовке специалистов высшей квалификации. Современные выпускники ВУЗов должны не только в совершенстве владеть своей профессией, но и обладать хорошим здоровьем, быть физически крепкими, готовыми к продуктивному труду и защите Родины. В нашей стране действует и совершенствуется стойкая система студенческого спорта, на которой в основном базируется спорт высших достижений.

2.2. Значение акробатических упражнений

Физическое воспитание специфично. Наряду с оздоровительными и прикладными целями оно решает также задачи подготовки высококвалифицированных спортсменов. Разнообразны увлечения студентов, но особой популярностью пользуются спортивные игры.

Волейбол увлекательная игра пользуется большой популярностью у людей различных возрастов и профессий. Она служит хорошим средством активного отдыха, способствует укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию. Во время игры приходится наклоняться, приседать, прыгать, падать. Находясь в постоянном движении, игрок должен уметь в самых разнообразных положениях тела выполнять нацеленную передачу или точный удар по мячу. Для этого нужна сила, ловкость и хорошая ориентация в пространстве.

Высокий уровень развития современного волейбола как вида спорта делает его одним из эффективных средств, всестороннего физического развития. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека. Нагрузки у игроков весьма высоки. Так, при интенсивной игре сердце волейболиста сокращается до 200 и более ударов в минуту.

Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по координационной структуре, способствуют развитию всех качеств человека: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармонических сочетаниях.

Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к достижению высокой подвижности нервных процессов.

Чтобы добиться мастерства, недостаточно играть только через сетку. Необходимо регулярные тренировки с мячом сочетать с занятиями другими видами спорта: легкой атлетикой, штангой, плаванием и, особенно, акробатикой.

Акробатическая подготовка сделает волейболиста подвижным и ловким, научит не бояться скорости перемещения, мягко приземляться в падениях и бросках, свободно ориентироваться и выполнять нужные движения на земле и в воздухе. Другими словами, занятия акробатикой позволят быстро овладеть техникой игры с мячом и в дальнейшем успешно ее совершенствовать.

Особенно возросло значение акробатической подготовки волейболиста на современном этапе развития этого вида спорта.

Акробатические упражнения помогут занимающимся овладеть простейшими видами движений, наиболее рациональными и быстрыми способами вставания, с элементами самостраховки. Выполняя их, волейболисты будут развивать основные физические качества, такие, как ловкость, сила, гибкость и подвижность в суставах, координация движений и способность ориентироваться в пространстве. Прочное усвоение подводящих и подготовительных упражнений позволит в дальнейшем быстро и правильно овладеть более сложными движениями.

Волейболистов необходимо обучать всем разновидностям само- страховки, а игровая ситуация и практический опыт подскажут им, какие падения и броски следует предпочесть.

Начинать изучение упражнений, следует только после прочного усвоения начального материала, строго учитывая индивидуальную физическую подготовленность каждого занимающегося.

Основная задача начального обучения – добиться мягкого приземления. Это достигается максимальным снижением общего центра тяжести занимающегося.

При совершенствовании падений и бросков после предварительного перемещения мягкость приземления обеспечивается использованием поступательного движения, которое гасится перекатом, кувырком или скольжением. Поэтому упражнения следует разучивать из статических исходных положений, а затем совершенствовать с разбега, постепенно увеличивая его длину и скорость.

В заключении необходимо напомнить, что ловкость, как и другие физические качества, развивается, совершенствуется и поддерживается в результате систематической тренировки.

Акробатическая подготовка должна прочно войти в учебно-тренировочный процесс волейболистов как одно из основных средств индивидуального физического совершенствования и повышения спортивного мастерства.

Значение акробатической подготовки в то же время не исчерпывается только совершенствованием физических качеств. Она в известной мере содействует морально-волевой и психологической подготовке спортсменов.

Заключение

Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.

Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.

Спортивная акробатика - соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Список литературы

1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

2. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.

3. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.

5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.

6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.

7. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 146 с.

8. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 2-5.

9. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 1975. - №1. - С. 7-9.

10. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.

11. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.

12. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с.

Слайд 2

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Гейне Генрих

Слайд 3

АКРОБАТИКА

АКРОБАТИКА от греческого akrobateo хожу на цыпочках, лезу вверх. Вид физических упражнений типа гимнастических. Жанр циркового искусства (акробатика силовая, прыжковая и др.). Вид спорта (спортивная акробатика).

Слайд 4

СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА

Прыжки (перевороты, кувырки, сальто). Движения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия и равновесия партнеров.

Слайд 5

Причины быстрого развития акробатики

Акробатические упражнения являются: средством совершенствования и развития физических качеств; эффективным средством воспитания морально-волевых качеств личности; акробатические упражнения необычны и зрелищны.

Слайд 6

Систематические занятия акробатикой развивают

Координацию Скорость Гибкость Выносливость Точность движений Чувство равновесия

Слайд 7

Актуальность и педагогическая целесообразность занятий

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма.

Слайд 8

Современные проблемы здоровья детей

Отрицательные факторы Ограничение двигательной активности. Большие зрительные и учебные нагрузки. Неблагоприятная экологическая обстановка. Низкий уровень культуры здорового образа жизни. Высокая социальная напряженность. Как следствие Ухудшение физических качеств. Ухудшение зрения. Нарушения осанки. Склонность к простудным заболеваниям. Ухудшение ориентации в пространстве. Ухудшение вестибулярной устойчивости. Чувство хронической тревоги и неуверенности, невротические состояния.

Слайд 9

Акробатика, представляя собой (как и другие виды спорта) систему разумно организованных физических упражнений, наилучшим образом справляется с проблемой детской гиподинамии. Совершенствуются все основные физические качества ребёнка. Улучшаются иммунобиологические свойства кожи и крови, Активизируют процессы тканевого обмена. В крови увеличивается содержание гемоглобина, белых кровяных телец, эритроцитов и лимфоцитов. Повышается общий иммунитет. Улучшается сопротивление организма инфекционным заболеваниям.

Слайд 10

Тренированный с помощью акробатики организм способен вырабатывает больше химических соединений, которые служат источником энергии для всех биохимических процессов, протекающих в человеческом теле. Это позволяет ребёнку тратить больше энергии на развитие умственных способностей.

Слайд 11

Занятия акробатикой повышают общий тонус центральной нервной системы. Это стимулирует защитные силы организма ребёнка, способствует сохранению бодрости и жизнерадостности. Занимаясь с другими детьми, ребенок получает массу положительных эмоций.

Слайд 12

Акробатика и формирование осанки у детей

Большое значение для формирования правильной осанки у детей имеют хорошее развитие мышц спины, эластичность связок и амортизационные способности позвоночника, что прекрасно обеспечивают занятия акробатикой.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Занятия акробатикой и здоровье ребёнка

Подвижный, быстрый человекгордится стройным станом.Сидящий сиднем целый векподвержен всем изъянам. Авиценна Человек, который занимается акробатикой (хотя бы два года занятий) с легкостью преуспеет в любом другом виде спорта.

Слайд 16

Секции спортивной акробатики ДЮЦ «АРС»

Ежегодно от 20 до 45 занимающихся. В группах 1 года обучения (педагог Семионова К.Г.) количество воспитанников возрастает. 2011-2012 учебный год: 1 год обучения - 18 чел. 2012-2013 учебный год: 1 год обучения – 22 чел. 2 год обучения – 21 чел.

Слайд 17

Слайд 18

Занятия акробатикой нравятся детям любого возраста. Выполнение акробатических упражнений, особенно в парах и группах вызывают большой интерес у детей. Специальные костюмы, подобранная музыка делают возможным показ акробатических упражнений на публике. Такие выступления с акробатическими композициями очень красивые и зрелищные, они приносят хорошее настроение и зрителям и исполнителям.

Слайд 19

Летняя оздоровительная смена

  • Слайд 20

    Выводы Акробатика для детей – это эффективный метод воспитания и совершенствования не только физических, но и морально-волевых качеств. Это способ укрепления и сохранения здоровья. Навыки, полученные на занятиях акробатикой, могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся.

    Слайд 21

    Список литературы

    Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000 г. Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998 г. Потанчук А.А., Спирина И.Ю. Осанка детей. СПб: Комета, 1994г. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2003 г. Энциклопедический словарь юного спортсмена.(Сост. И.Ю. Сосновский, А.М. Чайковский). – М.: Педагогика, 1980. – 480 с., ил. Энциклопедический справочник. Здоровье детей. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004 г.

    Слайд 22

    1.Картинкиhttp//radostclub.ruimageskinder.pnghttp://www.liveinternet.ru/users/1724247/post160599805/http://pgsha.ru/web/nonstudywork/SportClub/news/news_0053.htmlhttp://sarsport.com/2011/10/2. Фото из архива секции спортивной акробатики. Автор фото Андреев А.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

    Посмотреть все слайды