Физкультурное занятие в старшей группе «Начинаем тренировку! Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта" Занятие по теме зимние виды спорта.

Наталья Ваганова
Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Конспект занятия «Зимние виды спорта »

Программное содержание :

1. Совершенствовать грамматический строй речи.

2. Пополнение и активизация словаря на углубление знаний о зимних видах спорта .

3. Знакомство с историей возникновения олимпийских игр.

4. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

5. Развивать мышление, речевой слух, мелкую и общую моторику.

6. Развитие интереса к зимним видам спорта .

7. Воспитывать умение работать, слушать друг друга.

Словарная работа : физкультурник, спортсмен , хоккей, хоккеист, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт , санный спорт , фигурное катание, бобслей, олимпийские игры, атлеты.

Предварительная работа : разучивание физкультминуток о спорте , разучивание стихов, рассматривая иллюстраций зимних видов спорта , видеопрезентация «Олимпийские игры в Древней Греции» , «Сочинская олимпиада 2014» , «Олимпийские награды» .

Оборудование : ноутбук, набор иллюстраций зимних видов спорта , костюм снежной бабы.

Ход занятий:

Воспитатель : Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Точечный массаж мочек уха, запястья, седьмого шейного позвонка.

Входит снежная баба.

Воспитатель : - Зачем пришла к нам?

Снежная баба : Я немного толстовата

И немного косолапа,

Но поверьте мне друзья,

Такой Вы сделали меня!

Вы меня такой слепили.

Может средство есть такое,

Чтобы сильной, ловкой стать,

От других не отставать.

Воспитатель : Ребята, есть такое средство?

Дети : Есть такое средство! Есть! Надо физкультурой и спортом заниматься !

Воспитатель : Кто может заниматься физкультурой?

Дети : Все! Взрослые и дети. Маленькие и большие. Худые и толстые. Мужчины и женщины

Воспитатель : Каким должен быть спортсмен ?

Дети : Здоровым! Сильным, смелым, ловким, выносливым, целеустремленным, гибким, умным, находчивым.

Воспитатель : Давайте поиграем. Я называю слово, а вы называете его наоборот (противоположное) .

Смелый – слабый, маленький – большой,

Словарная работа по разбору прилагательных и существительных.

Снежная баба : А зимой тоже можно заниматься спортом ?

Дети : Да, да.

Динамическое упражнение : «Зимушка Зима» .

Снежная баба : Ребята, расскажите мне о зимних видах спорта . Мне так хочется узнать подробнее.

Дети : Расскажем (Работа по картинкам) .

Каждый ребенок рассказывает, о каком то зимнем виде спорта (название, условия соревнования, сколько человек, кто побеждает, почему так называется).

Воспитатель : Снежная баба, ты выбрала для себя зимний вид спорта ?

Снежная баба : Да, фигурное катание.

Физкультминутка. Много видов спорта есть

Даже все не перечесть,

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть

Раз, два, три – фигура (хоккеиста, бобслеиста, лыжника) замри.

Воспитатель : Ребята, у нас лыжник запутался. Не знает, по какой трассе ему ехать.

Работа каждого со схемой.

Дана правильная схема и несколько вариантов с ошибками. Ребенок должен найти правильный вариант.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов ?

Дети : Олимпийские игры.

Видеопрезентация.

Воспитатель : Первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции в городе Олимпия. Поэтому и игры стали называть Олимпийскими. Олимпийские игры стали проводить, чтобы люди перестали воевать доказали свое превосходство и силу мирным путем. Игры проводились один раз в 4 года. В играх не могли принимать участие : греки, рабы и женщины. Победитель награждался лавром и титулом. Современные Олимпийские игры сильно отличаются от первых. Последние зимние Олимпийские игры состоялись в городе Сочи (Сочинские Олимпийские игры в 2014 г.) . Шестнадцать дней и ночей горел Олимпийский огонь. Люди разных стран и народов приняли участие в играх. Все континенты объединились под одним Олимпийским флагом.

Дети : Стихотворение : Пять колец, Пять кругов,

Знак пяти материков,

Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Видеопрезентация.

Воспитатель : Ребята, что Вам сегодня понравилось? (Ответы детей)

Понравилось ли тебе у нас Снежная баба?

Снежная баба : Да, очень!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

(Дети в течение дня продолжают тему зимних видов спорта , просмотр мультфильма «Олимпийский мишка» - символ Московской Олимпиады). Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.

Сроки реализации темы: 23.01-27.01

Тема недели: Зимние забавы, зимние виды спорта.

Цель: Расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.

Итоговое мероприятие: Выставка ледяных фигур.

Дата проведения итогового мероприятия: 27.01.2016г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Алексеева Н.А.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Групповая, подгрупповая

Понедельник, 23.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1.Беседа «Зимние развлечения»

Цель: расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни.

2.Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

Цель: развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения .

3. П.и. «Снежинки и ветер"

Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение

4. Работа в уголке природы: моем растения.

Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

5. Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».

Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)

ОО Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

Програмное содержание:

ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование)

«Лыжник» , И.А.Лыкова, стр.118

Прогр.содержание: учить рисовать фигуру человека в движении. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Д..и. «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

1.Гимнастика

2. Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?».Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

3.Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания»

4. Экспериментирование: .«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Цель: закрепить представления о свойствах воды.

5. П/игра: «Хитрая лиса», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Инд. работа. «Приметы зимы»

Цель. Обобщить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы. (Егор Р., Ульяна, Денис О)

Внести шапочки для подвижных игр и предложить

выбрать игру, в которую хотят

поиграть. Предложить

самостоятельно подобрать

необходимые атрибуты к игре.

Цель: воспитание

самостоятельности в организации

знакомых игр.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Картотека прогулок, карточка № 29

Индивидуальное консультирование родителей по профилактике заболеваемости.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Вторник, 24.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

2. .Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

3. Д.и. "Угадай, кто позвал"

4. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Работа над звукопроизношением (Федя, Настя, Лиза) Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

С/р игра: «Детский сад для животных», Цель:Формирование ролевого взаимодействия.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи.

Программное содержание:

ОО Физическое развитие

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка № 30

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Дежурство по столовой . Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель:

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

1.Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 9)

2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы ».

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру; воспитывать желание заботиться о них в трудное время;

вызвать интерес к птицам чтением стих-ия

и отгадыванием загадок.

3. Д/и «Бывает – не бывает» .

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы

4. . Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.)

Д. И «Разрезные картинки» (Рома, Руся, Полина С)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная (по плану муз. работника )

Прогулка.

;

Картотека прогулок, карточка № 31

Взаимодействие с семьями воспитанников

Инд. беседа: нужно ли учить детей давать сдачи.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Среда, 25.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа: «Какая погода тебе нравится больше всего?»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

2. Д.и. «Времена года»

Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года

3. . Д.и. "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

4. Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен).

Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

5. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» (Дарья, Егор Т., Саша).

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Организованная образовательная деятельность

ОО Физическое развитие

Физкультура (по плану инструктора)

ОО Познавательное развитие

ФЭМП «Неделя» В.П.Новикова, стр.48

Программное содержание: продолжать знакомить с названиями дней недели; закреплять знание названий частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в измерении предмета, умении показывать часть, целое.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка № 32

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 10)

2. Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова

3. Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.)Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас.

4. Беседа «Весело зимой».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Индивидуальная работа. «Прыжок с продвижением вперед».

Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения. (Усман, Диана Г., Аркадий, Алёша).

Игры со строительным материалом «Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Организованная образовательная деятельность

ОО Художественно- эстетическое развитие.

Продуктивная (лепка) «Зимние забавы» Лыкова,стр.116

Программное содержание : учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибаниерук, перемещение ног)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 33

Взаимодействие с семьями воспитанников

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Четверг, 26.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

2.Д.И «Зимние загадки»

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание,

3. Экспериментирование: Опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

4. Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился»

Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения.

5. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. Работа(Диана Б., Денис Б., Амир, Саша) - закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Инд.раб. с Никитой, Лизой. Продолжать учить пересказывать прочитанное взрослым произведение.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности.

Цель: учить рисовать по замыслу, доводить работу до конца.

Организованная образовательная деятельность

ОО Социально –коммуникативное развитие .

Развитие речи.

Программное содержание:

ОО Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная (по плану муз. работника) .

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка №

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Чтение художественной литературы Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 9)

2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна.

3. Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?»

Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

4. Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. «Узнай предмет по звону» (металлофон, молоточек, бубен, маракас), Цель: развивать музыкальный слух.

Инд.раб. с Сеней, Кирой.

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта»

- учить детей составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам о зимних видах спорта.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий: раскрашивание в раскрасках.

Организованная образовательная деятельность

ОО Физическое развитие

Плавание (по плану инструктора)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 34

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультирование родителей по запросам.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Пятница, 27.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: : знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

3. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

4. Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

5. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». (Рома, Руся, Денис)

Цель: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

«Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Организованная образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Программное содержание:

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка № 35

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Обед. Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Чтение художественной литературы Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 9)

2. Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

3. Работа в уголке экспериментирования. «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»

Цель: развивать познавательный интерес, воображение.

4. Подвижная игра «Хитрая лиса», «Колечко».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

С Полиной Е, Лизой индивидуальная работа в тетрадях в клеточку.

Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы»

Цель : развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Организованная образовательная деятельность

ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование сюжетное с элементами аппликации)

«Весело качусь я под гору в сугроб » И.А.Лыкова, стр.118

Программное содержание : учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, проводя линию горизонта)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 36

Взаимодействие с семьями воспитанников

Пригласить родителей на выставку зимних построек.

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

Педагог: Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку:

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

Педагог: роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (Биатлон)

Педагог: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Педагог: этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (Санки)

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль.

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Педагог:

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.


Организация: МБДОУ ЦРР д/с №7 «Бережок»

Населенный пункт: Московская область, г. Ивантеевка

Предварительная работа :

  • беседа с детьми о зиме, о зимних забавах;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;
  • введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей и т. п.);
  • игра «Изобрази спортсмена » ;

Цели :

  • Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи :

Обучающие:

  • обогащение и уточнение словаря по теме;
  • дать представление о зимних видах спорта ;
  • установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
  • приобщение детей к традициям большого спорта ;
  • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку

Развивающие: Закрепление знаний о различных видах спорта .

  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с дополнительными источниками информации;
  • развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
  • развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные: в оспитание патриотических чувств, любознательности; сплочение детского коллектива.

  • формирование установок на здоровый образ жизни;
  • формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах ;

Оборудование :, плакаты, дидактический материал «Зимние виды спорта » , фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)

Организационный момент

Организация внимания детей. Приветствие.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Наши выстрелы,

Наши мускулы

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

А.Барто

Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта , а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта , одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр иллюстраций, фотографий.

Какие виды спорта вы отметили ? (ответы детей) .

В какое время года можно заниматься этими видами спорта ? (ответы детей : зимой) .

Вы обратили внимание на одежду спортсменов ? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других) .

А что у спортсменов в руках и на ногах ? (ответы детей : коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.) .

Опрос детей с опорой на иллюстрации.

Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом ? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Физминутка

А вы хотели бы принять участие в зимних соревнованиях ?

Дети : Да.

А что нужно для этого делать? (ответы детей) .

Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать чемпионом .

Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена »

Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их . (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт , фигурное катание, лыжный спорт , санный спорт и т . д.).

Закрепление материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

У вас на столах лежат фотографии спортсменов . Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали , как называют спортсмена , занимающегося этим видом спорта , что ему необходимо для занятий спортом , какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

Посмотрите, как много у нас спортсменов . Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем) .

Подведение итогов.

Молодцы!

Какие зимние виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) .

Какой инвентарь нужен спортсменам ? (ответы детей) .

А вы бы хотели заниматься спортом ? (ответы детей) .

Каким? (ответы детей) .

Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта . Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.

Изготовление фотовыставки «Я и спорт»

Задачи физкультурного занятия: ; познакомить с зарождением олимпийского движения; совершенствовать в навыки основных видов движений; воспитывать взаимовыручку, интерес к Олимпийским играм.

Материал: олимпийский флаг; обручи; карточки с изображением различных видов спорта: теннисные мячи; гимнастические палки, пластмассовые кольца, гимнастические стойки (по 2 шт.); мишени, «лыжи» из плотного картона.

Ход занятия

Дети под музыку (марш) заходят в зал с олимпийским флагом и выстраиваются в шеренгу, ведущий становится напротив.

Ведущий (В.). Сегодня у нас пройдёт особое занятие, посвящённое Зимним Олимпийским играм. Скажите, где прошли первые Олимпийские игры? (В Древней Греции.) В каком городе? (Городе Олимпия.) Какие люди могли участвовать в Олимпиаде? (Только честные, сильные и мужественные.) Вспомните, как начиналось открытие Олимпиады. (В первый день участники зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.) Верно! Кто являлся главным гостем и Богом на Олимпиаде? (Бог Зевс.) Какие вы знаете символы Олимпийских игр? (Флаг, огонь.)

Ребёнок (держащий флаг).

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто мы, спортсмены мира,

Крепко за руки взялись.

В. Как вы думаете, зимняя Олимпиада отличается от летней? Чем? (Представлены разные виды спорта.) Какие виды спорта относятся к зимним? (Биатлон, хоккей, фигурное катание, гонки на санках и др.) К летним видам спорта относятся?.. (Плавание, прыжки с шестом, прыжки в длину с разбега, гонки на каноэ, метание диска и молота и т.д.)

Возможно, кто-то из вас тоже в будущем станет спортсменом и представит нашу страну на Олимпийских играх. Сегодня у нас в зале мы устанавливаем флаг с пятью олимпийскими кольцами и начинаем тренировку.

Направо в обход по залу шагом марш!

1) Представьте, что вы несёте олимпийский огонь (ходьба с высоко поднятыми коленями, правая рука вверху согнутая в локте, левая на поясе).

2) Теперь вы лыжники (руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, скользящие движения всей стопой по полу).

3) А сейчас - бегуны (бег, ходьба и упражнения на восстановление дыхания).

Дети перестраиваются в две колонны.

«Поднятие Олимпийского флага ».

И.п. - ноги на ширине плеч, прижаты к туловищу; 1 - поднять правую руку вверх; 2 - и.п.; 3 - поднять левую руку вверх; 4 - и.п.

«Гребля ».

И.п. - основная стойка; 1 - мах правой рукой, имитируя движения пловца;2 - мах левой рукой, имитируя движения пловца; 3-4 - то же.

«Гимнасты ».

И.п. - основная стойка; 1 - локтем правой руки коснуться согнутого колена левой ноги; 2 - и.п.; 3 - локтем левой руки коснуться согнутого колена правой ноги; 4 - и.п.

«Штангисты ».

И.п. - основная стойка; 1 - присесть, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки; 2 - и.п.; 3-4 - то же.

«Прыгуны ».

И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперёд-назад на двух ногах.

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

В. Ребята, если вы хотите стать настоящими спортсменами, то подготовку нужно начинать уже сегодня. Давайте проверим, знаете ли вы летние и зимние виды спорта. Одна команда будет собирать карточки с летними видами, а другая - с зимними.

Дидактическая игра «Виды спорта».

В обруче лежат карточки по количеству детей с изображением различных видов спорта. По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут к обручу, берут одну карточку и возвращаются в команду.

В. Вы хорошо знаете виды спорта. Но для высоких побед нужно много тренироваться, как настоящие олимпийцы. Особый вид спорта, укрепляющий здоровье, силу и выносливость, - это хоккей. Этот вид спорта для настоящих смельчаков. Подскажите, какое спортивное оборудование используется в этой игре? (Клюшка, шайба, ворота.) Сегодня у нас тоже будет хоккейная тренировка. Для этого нам понадобятся 2 гимнастические палки, 2 пластмассовых кольца и гимнастические стойки.

Эстафета «Хоккеисты».

По сигналу ведущего дети с помощью палки обводят кольцо вокруг стойки и возвращаются в команду.

В. В зимних Олимпийских играх есть вид спорта, в котором участвуют и мужчины, и женщины. Спортсмены катаются на лыжах и стреляют из ружья. Как называется этот вид спорта? (Биатлон.) Возможно, кто-нибудь из вас, когда подрастёт, станет великим биатлонистом, как наша белорусская спортсменка Дарья Домрачева. А насколько вы меткие, мы можем проверить прямо сейчас.

Эстафета «Биатлон».

По сигналу ведущего дети перепрыгивают из обруча в обруч, берут теннисный мяч и бросают в мишень.

В. Ещё одним видом зимних Олимпийских игр является ходьба на лыжах. Наши лыжи для начинающих спортсменов вырезаны из плотного картона.

Эстафета «Лыжная гонка».

По сигналу ведущего дети одевают «лыжи», скользящими движениями обходят 3 гимнастические стойки и возвращаются в команду.

В. Сегодня вы все постарались, показали ловкость и быстроту. Я уверена, что кто-нибудь из вас действительно станет великим спортсменом. Обычно соревнования заканчиваются награждением. У нас сегодня все победители!

Ведущий награждает детей.

Н. Макарова