Доклад по физкультуре на тему «Баскетбол. Доклад на тему «Баскетбол При проведении всех официальных международных соревнований действуют правила, утвержденные фиба

Галанов Иван

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №17 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Реферат по физкультуре

на тему:

«БАСКЕТБОЛ»

Выполнил:

ученик 7-б класса Галанов Иван

Руководитель: учитель физической культуры

Балабанова Е.В

Балабанов С.Н

г. Сызрань 2016

1.1 История игры « баскетбол »…………….………………....

1.2 Правила игры «баскетбол» …………..…………………..

1.3 « Баскетбол» - как средство ведения здорового образа жизни ………………..

1.1 История игры «баскетбол».

Итак, зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей. Выход из казавшегося тупиковым положения нашел скромный преподаватель колледжа по имени Джеймс Нейсмит (Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада…).

В декабре 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников (именно этим обусловлена высота кольца в 305 см - балконы были на такой высоте). Начало было положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее ждет его детище? Вполне прагматично названная «баскетболом» (basket - корзина, ball - мяч), игра, конечно, лишь отдаленно напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало (да и сложно было бы пытаться демонстрировать чудеса дриблинга футбольным мячом с торчащим из него соском для накачивания), игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причем исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере. Уже 12 февраля 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола «официальный» матч, мирно завершившийся с результатом 2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре распространился с такой скоростью, что вскоре две спрингфилдские команды стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой. Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая его не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и бейсбол , но и горячо любимой попечителями колледжей гимнастике. Чиновники Молодежной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников нового веяния, не стали закрывать глаза на такое вопиющее попирание основ учебного процесса и практически захлопнули перед баскетболом двери студенческих спортивных залов. Однако их стремление запретить стремительно набиравший популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить разогнавшийся поезд.

1.2 Правила игры «баскетбол».

Здесь представлены некоторые выдержки из официальных правил баскетбола.

В баскетбол играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

Игровая баскетбольная площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.

Баскетбольные щиты с корзиной должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала или выкрашены в белый цвет. Размеры баскетбольных щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Баскетбольные кольца должны быть из прочной стали, внутренний диаметр 45 см. Пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток.

Баскетбольный мяч должен иметь сферическую форму и быть оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м. Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см. Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.

По правилпм баскетбола игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

В правилах баскетбола существует понятие живого и мертвого мяча.

Мяч становится живым, когда:
- Во время спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих.
- Во время штрафного броска судья передает мяч в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок.
- Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.

Мяч становится мертвым, когда:

Любой мяч заброшен с игры или со штрафного броска. Звучит свисток судьи, когда мяч живой. Очевидно, что мяч не попадёт в корзину при штрафном броске, за которым последует:
- Другой штрафной бросок.
- Дальнейшее наказание. Звучит сигнал об окончании каждого периода игры или дополнительного периода. Звучит сигнал устройства 24 секунд, когда, мяч живой. Мяча, который уже находится в полёте при броске в корзину, касается игрок какой-либо команды, после того, как:
- Судья дал свисток.
- Истекло время периода или дополнительного периода.
- Прозвучал сигнал устройства 24 секунд.

Мяч не становится мертвым и бросок с площадки, если он точен, засчитывается, когда:

Мяч находится в полёте при броске в корзину с площадки, когда судья дает свисток или звучит сигнал игровых часов, или устройства 24 секунд. Мяч находится в полете при штрафном броске, когда судья дает свисток при любом нарушении, кроме нарушения игрока, выполняющего штрафной бросок. Соперник совершает фол в тот момент, когда мяч всё еще контролируется игроком, который находится в процессе броска в корзину и который заканчивает свой бросок продолженным движением, начавшимся до того, как был совершен.

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Процесс броска начинается, когда игрок предпринимает обычное движение, предшествующее этому броску и по мнению судьи, он начал попытку забросить мяч в корзину соперника броском, броском сверху или добиванием. Процесс броска продолжается до тех пор, пока мяч не покинет руки бросающего. Иногда соперник держит руки бросающего так, что он не может выпустить мяч, однако, даже в этом случае, по мнению судьи, игрок может выполнять попытку броска. В этом случае не важно, покинул ли мяч руки бросающего. Нет никакой связи между числом правильно сделанных шагов и процессом броска.
В случае броска в прыжке, процесс броска продолжается до тех пор, пока не завершится попытка броска, (т. е. пока мяч не покинет руку бросающего и обе ноги игрока не коснутся пола.
Чтобы фол считался совершенным против игрока, находящегося в процессе броска, этот фол должен произойти, по мнению судьи, после того, как игрок начал непрерывное движение рукой и/или телом в попытке броска с игры.
Непрерывное движение:
- Начинается, когда мяч находится в руках игрока и бросковое движение, обычно направленное вверх, уже началось.
- Может включать движение рук и/или тела, используемое игроком в попытке броска с игры.
- Заканчивается, если сделано новое движение.
Если критерии, касающиеся непрерывного движения, перечисленные выше, выполняются, то игрок считается находящимся в процессе броска.

Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
- За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко.
- За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два очка.
- За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три очка.
Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников.
Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.
Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением.

Игрок находится за пределами площадки, когда любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме игрока на, над или за ограничивающими линиями.

Мяч находится за пределами площадки, когда он касается:
- Игрока или любого другого лица, находящегося за пределами площадки.
- Пола или любого другого предмета на, над или за ограничивающими линиями.
- Конструкции, поддерживающей щит, задней стороны щита или любого объекта над и/или за щитом.

По правилам баскетбола ведение мяча начинается, когда игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над живым мячом на площадке, считается совершившим случайную потерю мяча.

Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение закончилось, если это только не происходит после потери контроля над живым мячом на площадке из-за:
броска по корзине,
касания мяча соперником,
передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой игрок.

Пробежка – запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений, изложенных в этой статье.

Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.

Если игрок затем скользит, перекатывается, или пытается встать с мячом в руках - это нарушение.

Игрок не должен оставаться более трех секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены. Исключение должно быть сделано игроку, который:
- пытается выйти из ограниченной зоны.
- находится в ограниченной зоне, когда он или его партнер по команде производит бросок и мяч покинул или покидает руки бросающего.
- находясь в ограниченной зоне менее трех секунд, ведет мяч с целью произвести бросок.

Каждый раз, когда игрок устанавливает контроль над живым мячом в своей тыловой зоне, его команда должна в течение восьми секунд перевести мяч в свою передовую зону.

Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четыре секунд.

Фол - это несоблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.

Здесь приведены лишь некоторые важные выдержки из правил баскетбола. Вообще, официальные правила баскетбола Международной Федерации Баскетбола - это большое стостраничное руководство, в котором изложены все нюансы правил.

1.3 Баскетбол - как средство ведения здорового образа жизни.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования .

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ , школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Список литературы :

1. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.

2. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю. М. Портнова.-М.: Физкультура и Спорт, 1998.

3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. Ю. М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-

4. Вальтин А. И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1996.

Д О К Л А Д

п о ф и з к у л ь т у р е

н а т е м у

«БАСКЕТБОЛ»

Выполнил ученик

9-а класса Школы № 77

Чернов Вадим

г. Саратов 2005

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ , школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Список литературы:

1. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.

2. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. .-М.: Физкультура и Спорт, 1998.

3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. . - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-

4. Вальтин -баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1996.

«Баскетбол» доклад по физкультуре, кратко изложенный в этой статье, поможет Вам подготовиться к занятию, и Вы узнаете много полезной информации об этом олимпийском виде спорте.

Доклад на тему «Баскетбол»

Баскетбол — олимпийский вид спорта. Он являет собой спортивную командную игру с мячом, цель которой забросить в корзину соперника мяч большее количество раз, чем команда соперника за установленное время. В каждой баскетбольной команде 5 полевых игроков.

Этапы развития баскетбола

История баскетбола началась в недалеком ХІХ веке. В Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, доктор Джеймс Нейсмит в 1891 году пытался сделать уроки гимнастики более интересными и живыми. К перилам балкона он прикрепил 2 фруктовые корзины и предложил своим ученикам забрасывать в них футбольные мячи. Интересная игра только издали напоминала современный баскетбол. Конечно, о ведении не шло речи, игроки просто перекидывали друг другу мяч и пытались забросить его в корзину. Та команда, которая забросила больше мячей и была победительницей. Но, тем не менее, Джеймс Нейсмит считается тем человеком, кто придумал баскетбол.

В 1892 году он разработал основные правила баскетбола. Первые матчи, которые проходили по созданным правилам спровоцировали и первые изменения в них. Из США баскетбол постепенно проник в Китай, Японию, Филиппины, а после в Южную Америку и Европу. Спустя 10 лет в Сент-Луисе на Олимпийских играх американцами был организован показательный тур по баскетболу между командами из нескольких городов.

В 1936 году в программу летних Олимпийских игр включили баскетбол.

В 1946 году создали БAA — Баскетбольную ассоциацию Америки. Первый матч под эгидой ассоциации состоялся в Торонто 1 ноября 1946 года между командами New York Knickerbockers и Toronto Huskies. Через 3 года Баскетбольная ассоциация объединилась с Национальной баскетбольной лигой США (NBA): так возникла Национальная баскетбольная ассоциация.

В 1967 году вновь создали Американскую баскетбольную ассоциацию, которая пыталась конкурировать с Национальной баскетбольной лигой. Но через 9 лет произошло очередное слияние. Сегодня NBA – это одна из самых известных и влиятельных мировых профессиональных баскетбольных лиг.

Еще в 1932 году возникла Международная федерация любительского баскетбола в составе таких стран, как Греция, Аргентина, Италия, Португалия, Латвия, Румыния, Чехословакия, Швеция. Вначале предполагалось, что федерация будет возглавлять лишь любительский баскетбол, но в 1989 году ее участники получили возможность участвовать в международных соревнованиях. Из названия федерации убрали слово «любительский».

Правила баскетбола

До 2004 года правила игры неоднократно менялись. Только в указанном году оформился окончательный вариант, который актуален и сегодня.

  • В баскетбол играют 2 команды. Каждая команда состоит из 12 игроков, из них 5 человек являются полевыми, остальные члены команды остаются на замене.
  • Игрок, владеющий мячом, должен постоянно передвигаться по полю и ударять им в пол. Иначе судья засчитает нарушение за «пронос мяча».
  • К мячу нельзя прикасаться ногами или играть в кулак.
  • Матч состоит из 4 таймов. Их длительность зависит от баскетбольной ассоциации. Например, в FIBA тайм длится 10 минут, а в NBA 12 минут. Между периодами есть короткие перерывы, более длительный между вторым и третьим таймом.
  • Когда мяч забросили в период штрафного броска, то команде причисляется 1 очко. Если со средней или близкой дистанции, то засчитывается 2 очка. Бросок из-за трехочковой линии оценивается в 3 очка.
  • Если за игру команды набрали одинаковое количество очков, то судья назначает овертайм в 5 минут. Если и он закончился в ничью, то овертайм продолжается до тех пор, пока не определиться победитель.
  • Правило 3 секунд: игроку из атакующей команды в зоне штрафного броска запрещается находиться больше 3 секунд.
  • Правило 2 шагов: любому игроку с мячом в руках разрешается сделать 2 шага, после чего нужно либо дать пас, либо произвести бросок.
  • Игровое поле прямоугольной формы и с твердым покрытием без изгибов, трещин и других деформаций.
  • Свет должен охватывать равномерно всю площадку и не мешать передвигаться игрокам по полю.

Кто занимается судейством на матче по баскетболу?

На матче обязательно присутствуют: старший судья, судья, секундометрист, секретарь, помощник секретаря, оператор 30-ти секунд. Они должны быть одеты в серую рубашку, черные длинные брюки и черную баскетбольную обувь.

Надеемся, что доклад «Баскетбол» кратко помог Вам подготовиться к занятию. А свой доклад по физкультуре на тему баскетбол Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Название «баскетбол» заимствовано от английского слова, которое правильно пишется — basketball . Оно является сочетанием слов basket — «корзина» и ball — «мяч» , дословно — «мяч в корзине» .

В настоящее время баскетбол является контактной командной игрой, в которой игроки стараются руками забросить мяч в корзину.

Игры, напоминающие современный баскетбол, встречались у древних народов Скандинавии и индейцев Мексики. Предшественником этой игры можно считать детское развлечение «утка на скале», широко распространённое в XIX веке.

Справка. Основоположником баскетбола является Джеймс Нейсмит (Канада) . Тогда по правилам требовалось, подбрасывая камушек попасть в вершину большого камня.

Правила игры Нейсмит сформировал, когда работал преподавателем физической культуры в одном из колледжей штата Массачусетс. Ему хотелось создать игру для зимнего времени года, когда в результате погодных условий нельзя соревноваться по бейсболу, футболу. Ставилась задача в разработке подвижного вида спорта для помещений.

С его указаниями в 1891 в спортзале общеобразовательного учреждения были закреплены корзины для проведения баскетбольных матчей. Прототипом послужили обычные для тех времён ёмкости, предназначенные для хранения фруктов и овощей. Они были закреплены на высоте 3,05 м от пола , что является международным стандартом и по сегодняшний день.

Вначале студенты пользовались обычными футбольными мячами, и только несколько позже появились баскетбольные. Команда состояла из 9 человек , по количеству занимающихся в группе.

Первый официальный матч состоялся в 1892 году в Спрингфилдском колледже . Игра за короткое время стала очень популярной.

Баскетбольная лихорадка буквально охватила северо-восток Америки. Правила, разработанные Нейсмитом, включали всего 13 пунктов , став основой для международного баскетбола. Сегодня эти положения едва умещаются на 200 страницах.

Всё про особенности современного спорта

К ним относится необходимость превосходной координации движений. В целях эффективного игрового процесса требуется, чтобы спортсмен обладал эластичностью, прыгучестью, мобильностью. Взаимодействие в команде должно быть слаженным. Требуется хорошо развитый глазомер, на интуитивном уровне понимание намерений и стратегий иных членов команды, требующих мгновенного принятия решений. Всё это актуально для результативной командной игры, продвижения в карьере.

Определение целей, задач и принципов игры

Основной целью этого вида спорта служит максимальное забрасывание мяча в корзину, при этом строго руководствуясь определёнными правилами. В зависимости от расстояния попадания начисляются различные очки.

Положения международного баскетбола были официально установлены в 1932 . Правила менялись буквально до 2004 г . Играют 2 команды по двенадцать участников (пять на поле , остальные составляют замену).

Разрешается игра мячом исключительно руками. К нарушению положений относится бег с мячом в руках без ударения о пол .

Побеждает команда, которая сможет набрать больше всех очков. При идентичном счёте по истечении игрового времени проводится овертайм (предоставляется 5 минут ). Может быть, назначено несколько овертаймов для окончательного определения победителя.

Как правильно играть в баскетбол

Такая игра, как баскетбол, обладает определенным набором правил.

Характеристики игроков

Согласно правилам баскетбола имеются 3 позиции , именуемых ещё амплуа, включающие защитника, нападающего (форварда) и центрового. Если исходить из конкретной ситуации, то форвард подразделяется на лёгкого и мощного, а защитник бывает разыгрывающим и атакующим. К игроку каждой позиции предъявляются определённые требования.

Внимание! Разыгрывающий защитник должен лучше других владеть ситуацией на поле , обладать отличной скоростью и прыгучестью. Оценивать слабые стороны своих оппонентов, умело используя их в интересах своей команды.

Вам также будет интересно:

Ведение мяча

Следуя правилу, игрок должен знать, что производить удары мячом об поверхность не следует без ясной цели .

Такие движения в баскетболе используются чтобы одержать победу над соперниками. А также его применяют при плотном держании против оппонентов или подходе к кольцу.

Если есть возможность выполнить передачу мяча, то эта практика не применяется. Началом введения принято считать броски мяча в щит и касание. Окончание процесса — касание мяча сразу обеими руками. К нему относится и задержка мяча на некоторый период в одной или нескольких руках.

Продолжительность матча

Технически баскетбольный матч НБА продолжается 48 минут . При учёте таймаутов и фолов, перерывов длительность колеблется в пределах 1,5—2 часов . Игра подразделяется на четыре четверти . Каждая может продолжаться в течение 12 минут . Когда ничья в четвёртой четверти, могут быть назначены ещё дополнительные пять минут . В ситуации, при которой счёт равный, даётся ещё 5 минут . Такая тенденция длится до тех пор, пока счёт станет неравным.

Очки

Побеждают игроки, которые смогли по итогам соперничества набрать большее количество очков. Если счёт команд одинаковый, назначают ещё 5 мин . Все это продолжается до того, пока станет ясно, кто победил.

Одно попадание в корзину приводит к одинаковому назначению очков. Одно очко присуждают за попадание со штрафной линии, а 2 — за бросок с близкой дистанции. Три назначаются за выполнение броска на расстоянии 6,25 м.

Значение правила секунд и двух шагов

Суть данных правил следующая: спортсмену даётся 5 сек. для введения мяча и осуществление свободного удара. Отсчёт идёт, как только баскетболист начал держать мяч. С этого времени его признают живым. Это правило позволяет оптимизировать игровой процесс. На выполнение штрафного броска игроку предоставляется не больше 5 секунд . При выполнении этих норм удаётся исключить нерациональную трату времени, что даёт возможность активизировать игру.

Описание баскетбольного поля

Поиграть в баскетбол можно на специальной площадке. В соответствии с правилами игры баскетбольная площадка должна иметь прочную поверхность прямоугольной формы , без каких-либо помех. Так как игра подвижная, то возможны падения, которые, к сожалению, приводят к серьёзным травмам.

Справка. Большое внимание уделяется качеству покрытия. На многих площадках применяется резиновое покрытие (крошка) . Такая поверхность не скользит, что безопасно для спортивных тренировок.

Для официально проводимых соревнований ФИБА размеры поля должны составлять 28 м. по длине и 15 м. шириной.

Измерение ведётся начиная с внутреннего края ограничивающих линий. Для соревнований иного уровня допускается уменьшение размеров 26х14 метров.

Высота потолка равняется семи метрам . Поверхность матчей требует хорошей освещённости. Источники света располагаются таким образом, чтобы не создавали помех для зрения играющих.

Разметка площадки

Она имеет 207 погонных метров общей длины . Допускается возвышение разметки над поверхностью покрытия на высоту, не превышающей 2 мм . Разметка производится с использованием специальной прорезиненной краски.

Важно! Согласно новым положениям, в разметку внесены перемены, касающиеся трёхсекундной зоны , изменено расстояние толчковой линии, включены дополнительные линии для вбрасывания.

Информация о баскетбольном инвентаре, его картинки

Для игры в баскетбол необходим особый инвентарь.

Какой мяч должен быть

Производится по форме сферы. На мяч наносится традиционный рисунок, состоящий из 8 частей , которые разделяются выемками, не превышающими 0,6 см. Снаряд состоит из кожи, резины, синтетических материалов.

Фото 1. Мяч для игры в баскетбол от производителя Nike. Снаряд оранжевого цвета с черными полосами.

Требуется установленная норма накачивания, при которой с высоты падения на площадку, мяч должен отскакивать на высоту 1,20 м. Окружность составляет 74 мм , а вес допускается в пределах 567—650 граммов.

Щит и кольцо

Щиты белого цвета изготавливаются из прозрачного материала. Размеры 180х105 см . Допускается погрешность 2—3 сантиметра . Лицевая поверхность гладкая. На щит наносится белая разметка линий. За кольцом обозначают прямоугольник 59х45 см .

Корзина (она же называется кольцом с сеткой) крепится на высоте 3,05 м от пола . Изготавливается из прочной стали, окрашиваются в оранжевый цвет. В сетках применяется белый шнур. При разработке конструкции было учтено, чтобы мяч при попадании в корзину на мгновение задерживался. Двенадцатью петлями сетка крепится к кольцу. Верхняя её часть делается прочной, чтобы предотвратить спутывание и обратное выбрасывание мяча.

Фото 2. Щит и кольцо для игры в баскетбол. Вся конструкция устанавливается на высоте 3,05 метров от пола.

Польза занятий

Занятия этим видом спорта требуют необычайной выносливости . Процесс игры содержит большое количество разноплановых приёмов, которые требуют технических навыков. Спортсмен использует многие группы мышц, необходимые чтобы совершать те или иные манёвры (быстро бегать, высоко прыгать и др.).

Справка. Занятие баскетболом способствует поддержанию мышц тела в тонусе. Подсчитано, что во время матча игрок совершает до 40% напряжённых движений.

При занятиях баскетболом на 40% возрастает чувствительность к восприятию световых импульсов. Тренировки способствуют развитию сердца и органов дыхания.

Опасность занятий

Этот вид спортивных игр включён в ТОП 10 наиболее травмоопасных. По численности травм уступают место исключительно боксу или тхэквондо. Самыми распространёнными являются травмы пальцев.

Они доставляют баскетболистам значительное количество дискомфорта, чем снижается их активность на поле.

Спортсмену приходится зачастую сталкиваться с травмами колена. Такое положение дел обусловлено неожиданными переменами направления и темпа при тесном контакте с соперниками. При игре страдают плечи, что объясняется встречей оппонентов.

Кроме того, распространены травмы голеностопа, колена и спины. Для их минимизации необходимо уделить повышенное внимание этим частям тела при разминке. А также правильно подбирать экипировку (одежда, обувь, наколенники). Они должны быть высококачественными. Следование рекомендациям специалистов позволит баскетболисту всегда оставаться в отличной физической форме.

Баскетбол — это лёгкая атлетика или нет

Баскетбол — скоростной вид спорта. Занятия осуществляются на площадке небольших размеров. Спортсмен должен обладать многими качествами. Среди них быстрота реакции, ловкость и прыгучесть. В лёгкой атлетике баскетбол считают составляющей тренировочных мероприятий.

Фото игры

Фото 3. Соревнования по баскетболу. Игрок одной команды пытается забросить мяч в корзину соперников.

Фото 4. Игра в баскетбол. Игрок одной команды ведёт мяч, соперник в это время пытается его отобрать.

Фото 5. Игра в баскетбол между женщинами. Баскетболистка взяла мяч в руки, чтобы передать его другому игроку.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается об основных правилах игры в баскетбол.

Заключение

Баскетбол смог завоевать популярность во всех уголках мира. Распространение такого вида игры объясняется множеством факторов, в их числе наличие разноплановых движений (ходьба и бег) . Спортивные занятия оказывают благотворный эффект на весь организм. Некоторые упражнения считаются довольно полезными, поэтому они присутствуют в большинстве курсов лечебно-оздоровительной физкультуры.

В частности, улучшаются обменные процессы и функционирование всех систем организма. Игровой процесс может быть проведён как в зале, так и на площадке, расположенной на улице. Такая игра не требует дорогостоящего оборудования и формы.



Министерство образования Российской Федерации

Орский Гуманитарно-технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

“Оренбургский государственный университет”.

Механико-технологический факультет

Кафедра “Физическое воспитание”.

по дисциплине: Физическая культура

на тему: “БАСКЕТБОЛ”

Руководитель: _________Жданов С.И.

“_______” _________________2006 г.

Исполнитель: студент 2-го курса группы ЭО-21

Бушуев А.Н.

“_______” _______________ 2006 г.

г. Орск 2006 г.


ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ

2. ТЕХНИКА ИГРЫ

2. 1. Техника игры в нападении

2. 1. 1. Передвижени е, прыжки, остановки и повороты

2. 1. 2. Ловля мяча.

2. 1. 3. Передачи мяча.

2. 1. 4. Броски в корзину

2. 1. 6. Финты

2. 2. Техника защиты

2. 2. 1. Техника передвижений

2. 2. 2. Техника овл адения мячом и противодействия

3.ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКИ.

3. 1. Физическая подготовка

3. 2. Техническая и тактическая подготовка

3. 2. 1. Ловля и передача мяча

3. 2. 2. Бросок в корзину

3. 2. 3. Ведение мяча

3. 2. 4. Финты

4. СИСТЕМА СОРЕВНОВАНИЙ

4. 1. Соревновательная деятельность

4. 2. Основные правила игры

4. 3. Информационное и материальное обеспечение системы тренировки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США). Джеймс Нейсмит в декабре 1891г. изоб­рел игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо». Новая игра оказалась настолько дина­мичной и увлекательной, что превзошла самые смелые надежды Нейсмита. Очень скоро она завоевала всеобщее признание в Аме­рике, а в современном мире в нее играют миллионы людей.

Отдавая дань заслугам Джеймса Нейсмита, спрингфилдский кол­ледж в 1911 г. присудил ему почетную степень мастера физического воспитания. В 1939г. университет Мак Гилл присудил Нейсмиту степень доктора медицины, а в 1968г. в спрингфилдском колледже был открыт музей Джеймса Нейсмита - «Зал баскетбольной сла­вы». Так было выражено уважение к человеку, который подарил миру прекрасную игру.

Джеймс Нейсмит (1861 -1939) родился в Канаде. Конечно, созда­вая новую игру, он в какой-то мере использовал исторические сведе­ния об играх с мячом, которые в далекие времена культивировались на Американском континенте. Например, более двух с половиной тысяч лет назад племена инков и майя, жившие в те времена на тер­ритории теперешней Мексики, играли в так называемый пок-тапок. Цель игры заключалась в том, чтобы забросить мяч в каменное коль­цо, укрепленное в вертикальном положении на стене.

В шестнадцатом столетии у ацтеков была известна игра, назы­вавшаяся олламалитули: играющие стремились забросить каучуко­вый мяч в каменное кольцо.

Начав работать в спрингфилдском колледже, Джеймс Нейсмит встретился там с доктором Лютером Гуликом, который настой­чиво искал новые формы и методы физического воспитания. Получив от доктора Гулика задание оживить уроки, Джеймс Нейс­мит придумал игру для закрытого помещения. Условия спортив­ного зала определяли необходимость играть круглым мячом и только руками. Для этого был выбран футбольный мяч, кото­рый можно было легко ловить, передавать, бросать уже после сравнительно короткой практики. Чтобы исключить грубость при броске в цель и развивать точность у учащихся, Нейсмит расположил мишень над игроками, вне пределов их досягаемости: к лам балкона он прикрепил две корзины для сбора персиков, в которые и нужно было забрасывать мяч. Балкон гимнастического зала находился на высоте 3м 5см от пола - эта высота и соответствует современному расстоянию от поверхности баскетбольной площадки до верхнего края кольца корзины.

В новой игре вначале участвовали одновременно мужчины женщины.

Так как в гимнастической группе было восемнадцать человек, то Дж. Нейсмит распределил их на две команды по девять человек. Позже число игроков было сокращено до семи, а затем до пяти, поскольку большее количество участников создавало на площадке излишнюю суету. Так как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название «баскетбол» (basket- корзина, ball- мяч).

В декабре 1891г. Нейсмит сформулировал первые правила но­вой игры и провел первый матч по баскетболу. В 1892г. он опубли­ковал «Книгу правил игры в баскетбол», содержащую тринадцать пунктов, большинство из которых в той или иной форме действуют по сей день.

Довольно скоро после проведения первых матчей эти правила были несколько изменены. Одной из причин изменения, в частно­сти, явилось введение щитов (1895), к которым стали прикреплять корзины. Щиты были своеобразной защитой корзины. Дело в том, что находившиеся на балконе зрители, стараясь помочь своей ко­манде, нередко ловили мяч и направляли его в корзину команды противника.

В настоящее время в баскетбол играют на всех пяти конти­нентах.

Быстрыми темпами развивается баскетбол в Азии и некоторых странах Африки.

В нашей стране в баскетбол начали играть в 1906г. Первые команды были созданы обществом «Маяк» в Петербурге. Широ­кого распространения в царской России эта игра не получила. Подлинное развитие баскетбола началось после Великой Октя­брьской социалистической революции. В 1920г. баскетбол вво­дится как самостоятельный предмет в физкультурных учебных заведениях, включается в программу физкультурных праздников, используется как средство физической подготовки в системе Все­вобуча

В 1922 г. были разработаны правила игры. В баскетбол стали играть не только в Российской Федерации, но и в Средней Азии, на Украине, в Закавказье;

Первое крупное соревнование в нашей стране по баскетболу было проведено во время Всесоюзного праздника физкультуры 1923г. в Москве.

С этого времени игра в баскетбол быстро распространяется и развивается, начинает оформляться советская школа баскетбо­ла. К 1939г. стало ясно, что для дальнейшего развития техники и тактики игры необходимо радикально изменить ее правила. Это диктовалось еще и тем, что правила игры в нашей стране сущест­венно отличались от международных.

Новые правила введены с января 1939г. Первым крупным со­ревнованием, проведенным по новым правилам, был матч 8 горо­дов в 1941 г. (Ленинград), в котором кроме мужских команд Мос­квы, Ленинграда, Тбилиси, Баку, Одессы участвовали сборные команды Тарту, Риги, Каунаса, имевшие большой опыт междуна­родных встреч.

Этот матч показал, что за период с 1917 по 1941г. советские баскетболисты создали свою школу игры, отличающуюся быстро­той атак и активной игрой в защите. Однако стало ясно, что нуж­но, еще много работать.

Великая Отечественная война приостановила развитие баскет­бола.

Только в 1944 г. было проведено одиннадцатое первенство страны (в Тбилиси).

Наиболее бурный рост мастерства советских баскетболистов отмечается с 1946 г. В 1947 г. баскетболисты Советского Союза вступают в Международную федерацию баскетбола (ФИБА) и принимают участие в пятом первенстве Европы (мужская сбор­ная), которое с успехом выигрывают. В дальнейшем наши баскет­болисты и баскетболистки участвуют во всех международных соревнованиях: первенствах Европы и мира, Кубке европейских чемпионов, олимпийских играх (с 1952 г.) и др.

В Олимпийских играх 1952, 1956, 1960, 1964 гг. мужская сбор­ная СССР занимала вторые места после сборной команды США, а в 1968-м - третье место. В 1967 г. женская и мужская сборные команды СССР завоевали титул чемпиона на первенстве мира.