Какой спортсмен осуществляет торможение в бобе. Как устроен бобслей

Пять секунд разгона



Российские спортсмены Дмитрий Абрамович, Алексей Пушкарев, Дмитрий Степушкин и Алексей Воевода в заезде четырехместных экипажей на чемпионате мира по бобслею и скелетону в швейцарском Санкт-Морице.


Алексей Воевода, разгоняющий российской команды по бобслею: «Этап разгона ­- один из самых важных в бобслее. Хороший разгон не означает победу, но плохой почти гарантирует поражение».

Несколько лет назад мне довелось попасть на олимпийскую бобслейную трассу в Турине. Коллегам с телевидения нужно было заснять с нескольких точек, как боб-«четверка» пролетает по трассе, и я вызвался помочь «подержать камеру». И вот я сижу на бетонном бортике, направляя объектив камеры выше по склону, туда, откуда слышится быстро нарастающий далекий рокот приближающегося спортивного снаряда.

Сидящий рядом начальник эксплуатации трассы протягивает руку и направляет камеру выше, еще выше — на верхнюю часть внешней стены ледяного желоба. И вовремя: через несколько секунд всего в метре от нас на сумасшедшей скорости с грохотом проносится что-то красное, напоминающее поезд, но только идущий по вертикальной стене.

Снаряд

Боб представляет собой закрытую углепластиковым обтекателем рамную конструкцию из двух соединенных шарнирно половинок. Шарнирное соединение дает возможность бобу проходить виражи, прижимаясь ко льду всеми четырьмя коньками. Рулевой трапеции, как в автомобиле, у боба нет, и поворотной является вся передняя часть. Пилот управляет с помощью рулевых тяг, причем это нужно делать очень точно и плавно — иначе есть риск потерять управление.

Подбор коньков под конкретные погодные условия, температуру, конфигурацию и состояние трассы — это целая наука: существуют коньки для льда, для снега, для более или менее крутых виражей и даже для различной развесовки боба или положения центра тяжести. Имеют значение профиль и геометрия коньков, твердость сплавов, методы закалки и обработки поверхности. Даже такие мелочи, как нагревание коньков во время спуска, могут сыграть свою роль. Это передний край спортивных технологий, и некоторые команды уделяют им огромное внимание: скажем, в немецкой команде научная группа состоит из сорока человек!

Боб — это гравитационный снаряд, так что его масса очень важна — чем тяжелее, тем быстрее он будет на спуске. Однако по регламенту масса боба вместе с командой ограничена 630 кг для «четверок», 340 кг для женских «двоек» и 390 кг для мужских. Но при этом сам боб выгодно делать как можно более легким, наращивая массу именно за счет спортсменов.

Эта «активная масса» позволяет более эффективно управлять бобом во время спуска — спортсмены могут переносить центр тяжести в нужную сторону на виражах, удерживая боб на трассе и заставляя проходить ее быстрее. В случае необходимости можно использовать небольшой балласт — для улучшения развесовки и ходовых качеств, но при этом пустой боб не должен весить менее 170 кг — иначе неизбежна дисквалификация.

Бывают и анекдотические случаи. «Когда мы с пилотом Александром Зубковым выступали в 2010 году в Ванкувере, взвесили боб накануне старта: 171 кг. Вроде все в порядке, но решили перестраховаться — прикрутили еще 700 г. На финише взвешиваемся — 170,5! А если бы без балласта поехали? На следующий день опять выступаем, вроде уже и запас есть, и тут интуиция подсказала: а давай-ка еще граммов 600 добавим. На финише взвешиваемся — опять 170,5! В общем, то ли наш боб весы невзлюбили, то ли он худел в знак солидарности с нами!» — смеется Алексей Воевода.

С толкача

Хотя боб движется вниз под действием гравитации, его сначала нужно как следует разогнать. Этап разгона — один из самых важных в бобслее. Как говорит Алексей Воевода, хороший разгон не означает победу, но плохой почти гарантирует поражение. Разгонная часть длится меньше пяти секунд, и каждая сотая доля секунды играет большую роль. На дистанции 50 м команда должна разогнать боб до скорости около 50 км/ч, да еще и сесть в него. Первым запрыгивает пилот, потом (в случае «четверки») по очереди «боковики», а последним — задний разгоняющий, или брейкмен, от английского слова brake (тормоз), поскольку именно задний разгоняющий дергает за тормозную гребенку после пересечения финишной линии, чтобы снизить скорость и остановиться.

Брейкмен должен запрыгнуть в самый последний момент и так, чтобы ни в коем случае не затормозить боб: это приведет к потере выходной скорости. Задача достаточно сложная: бывает, что боб «уезжает» без зазевавшегося заднего разгоняющего (что приводит к дисквалификации команды). «Четких критериев, когда именно наступает тот самый момент, когда дальше разгонять уже некуда и нужно запрыгивать, нет, — говорит Алексей Воевода. — Это должна подсказать интуиция в каждом конкретном заезде».

На спуске бобом управляет пилот, но это не значит, что остальная команда — просто пассажиры. Их задача — по договоренности с пилотом перемещать центр тяжести в проблемных виражах, удерживая боб на льду, не давая ему перевернуться (переворот не только автоматически ведет к поражению, но и чреват серьезными травмами — вся защитная экипировка бобслеиста состоит из шлема и тонкого комбинезона). Причем делать это приходится практически вслепую, подсчитывая повороты (трассу видит только пилот), в тесноте, ориентируясь на собственный опыт и вестибулярный аппарат, и при ускорениях, достигающих 6 g.

Сила и скорость

Существуют виды спорта, где решающую роль играет сила, и другие, где во главе стоит скорость. Бобслей же требует и того и другого: разгон должен быть быстрым и сильным. Среди бобслеистов множество представителей силовых видов спорта — борцов и штангистов. Алексей Воевода до начала своей карьеры в бобслее был многократным чемпионом мира и обладателем Кубка мира по армрестлингу.

По его собственным словам, сначала пришлось учиться правильно бегать. Зато сила и мышечная масса (около 111 кг) помогали ему разгонять боб. Впрочем, среди бобслеистов не меньше легкоатлетов, ведь разгон боба — не что иное, как спринт. «Причем силовой спринт, и с постоянным нарастанием темпа, — уточняет Алексей. — Профессиональные спринтеры привыкли быстро разгоняться и поддерживать постоянный темп, это хорошо для «боковиков».

А задний разгоняющий должен бежать с постоянным ускорением, хотя и на короткую дистанцию. Ему необходимо разогнать боб до очень высокой скорости — в конце разгонной эстакады он движется быстрее, чем знаменитый спринтер Усейн Болт!» К тому же важна не только скорость, но и длина шага: если спортсмены побегут «не в ногу», это тоже может сказаться на эффективности разгона.

Непременный атрибут бобслея — специальные шиповки, «бобслейки», с тремя сотнями коротких тонких иголочек в передней части подошвы. Такая конфигурация шипов меньше повреждает лед. Несмотря на то что после каждого заезда трассу проверяют и очищают, повреждения льда могут стать неприятным сюрпризом для спортсменов при разгоне в следующем заезде. Нежелательно и наличие снега на стартовой эстакаде — чтобы шипы легче очищались от снега и льда, спортсмены даже обрабатывают их смазкой типа WD40. Идеальная температура льда — чуть ниже нуля (-3°С), более холодный лед тяжело прокалывается шипами.

Для честной борьбы

Ну и конечно, очень многое зависит от бобслейной трассы. Еще несколько лет назад в России их просто не существовало, и спортсменам приходилось для тренировок ездить за границу — в Австрию или Швейцарию. Сейчас ситуация изменилась — у нас появились две трассы, в подмосковном Парамоново и в Сочи. «Причем сочинская на сегодняшний день если не лучшая в мире, то одна из лучших, — говорит Алексей Воевода. — Ее проектировали при активном участии канадца Терри Гудзовского, который считается самым опытным в мире специалистом по строительству санно-бобслейных трасс. В результате она получилась очень безопасной и комфортной — с закрытой от осадков стартовой эстакадой и ареной для разогрева спортсменов над треком. На этой трассе все будет определяться опытом и мастерством спортсменов — это будет честная, но острая борьба».

В Любители кататься на саночках: 10 фактов о бобслее

1. Саночный спорт появился в 1884-1888 годах в швейцарских Альпах, где туристы забавлялись катанием на санках с гор наперегонки. Однажды турист из Англии по имени Уилсон Смит связал вместе двое санок и с компаний друзей спустился на этой конструкции с горы. Постепенно забава превратилось в соревнование с правилами и как спортивное состязание распространилось сначала по Европе, а спустя десятилетия стало популярно и по всему миру

2. Сани специальной конструкции, с рулевым управлением, которые были предназначены только для бобслея появились лишь к 1904 году. Эти сани называются "боб". Отсюда и название спорта - бобслей. Кстати, произнося название саней, правильно говорить с ударением на первую гласную "О", например, "Команда мчится на бОбе". Это относится как к единственному числу, так и ко множественному - "Команды соревнуются на бОбах".

Команда бобслеистов из швейцарского города Давос. Ок. 1910 г.

3. Сейчас бобы делают обтекаемой формы и изготавливают из разных материалов: стекловолокна, металла или даже кевлара. Они имеют две пары полозьев, передние из которых подвижны и используются для руления, а задние - неподвижны и оснащены тормозом. Перед каждыми соревнованиями судьи проверяют, чтобы острия полозьев не были смазаны для лучшего скольжения по льду.

4. По современным правилам, в бобслейном спорте мужские команды состоят либо из двух человек (двойка), либо из четырёх (четвёрка). Женские команды - только из двух человек.

Главное требование к 2-местным саням, чтобы они имели длину не более 2,7 м и весили не более 165 кг. Четырёхместные бобы должны быть в длину не более 3,8 м, а по массе не более 230 кг. Команды тоже имеют ограничения по весу. Например, общий вес "двойки" должен быть не более 200 кг, а "четвёрки" - не более 400 кг.

5. Команда-двойка состоит из пилота-рулевого и толкача-тормозящего. В команде-четвёрке роль толкачей выполняют двое бобслеистов, которые садятся в боб между пилотом и тормозящим. Они же во время спуска распределяют весовую нагрузку при прохождении поворотов.

Работа команды выглядит таким образом.

Этап 1. Старт! Команда бобслеистов, держать за выдвижные ручки, начинает разгонять боб. Часы начинают отсчёт времени после того, как передние полозья саней пересекут электронный луч таймера, который находится в 15 метрах от линии старта.

Этап 2. Первым в сани запрыгивает пилот-рулевой.

Этап 3. Затем в боб запрыгивают двое бобслеистов-толкачей.

Этап 4. Прежде чем сани наберут скорость в 25 миль/час (40, км/час), последним в боб запрыгивает тормозящий. В это время выдвижные ручки прячутся в корпусе саней. Протяжённость пути разгона составляет около 50 м.

6. Нередко бывает, что бобслеисты-толкачи приходят в этот спорт из других видов спорта, например из лёгкой атлетики, гандбола или спортивной гимнастики. Это говорит о том, что в бобслее очень важен толчок, разгон.

Функции рулевого заключаются в том, чтобы чётко проходить виражи и повороты, не касаясь стен. Это может привести к потере скорости или даже аварии. Тормозящий же, как очевидно, должен в конце спуска обеспечить остановку боба.

7. Одежда и обувь бобслеистов специально разрабатывается для этого вида спорта. Например, подошва обуви должна иметь шипы, количество которых жёстко регламентируется.

8. Трасса для бобслея представляет собой железобетонный желоб, вся внутренняя поверхность которого покрыта льдом. Чтобы лёд не таял, борта желоба оборудованы холодильными трубами-каналами. Протяжённость трассы, количество виражей и перепады высот не являются постоянными. Минимальная длина бобслейных трасс составляет около 1500-2000 метров, количество виражей - 15 и более, а перепады высот около 130-150 м.

9. Максимальная скорость боба во время спуска может достигать 150-160 км/час. И хотя бобслей нередко называют "Формулой-1 на льду", на бобслеистов действуют нагрузки более чем 5 g - больше, чем на пилотов гоночных болидов.

10. Во время соревнований каждая команда должна совершить четыре зачётных спуска. При этом, даже если во время спуска сани перевернутся, но пересекут линию финиша, спуск считается действительным.

P. S. Этих десяти фактов достаточно, чтобы во время телетрансляций иметь представление о бобслейном спорте.

А пока новогодние праздники не кончились, бегите прочь от телевизоров, захватите пару-другую санок или салазок - и вперёд с любимыми, родными и детьми на ближайшую горку.

Для отдыха осталась всего одна неделя.

Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, суть которого заключается в скоростном спуске на управляемых санях (бобах) по ледяному желобу. Бобслей популярен как среди мужчин, так и женщин.

Международная федерация бобслея и скелетона (IBSF) - организация, которая занимается регулированием бобслея и организацией международных соревнований.

Федерация бобслея и скелетона России — организация, которая оказывает содействие развитию, популяризации и пропаганде Бобслея и скелетона как вида спорта.

История возникновения и развития бобслея

Бобслей появился благодаря английскому туристу Уилсону Смиту, который в 1888 году соединил между собой двое саней и доску, на получившихся санях он спустился из Санкт-Морица в коммуну Челерина. К концу века был создан первый бобслейный клуб и разработаны первые правила.

В 1903 году в Санкт-Морице была построена первая в мире бобслейная трасса, протяженностью около 1500 км и сконструированы особые сани, которые получили название - «боб».

В 1923 году была сформирована Международная Федерация бобслея и скелетона (FIBT), которая по сей день занимается развитием этого вида спорта.

Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года, в этом же году бобслей был включен в программу Олимпийских игр.

Правила бобслея

В начале трассы команда должна максимально разогнать боб, держась за него рукой. Когда достигается максимальная скорость разгона, вся команда должна быстро вскочить в боб и занять в нем свои места. Допускается меняться местами в бобе во время движения. Отсчёт времени начинается с того момента, как только сани пересекут луч хронометра. Толкача и тормозящего выбирают обычно из физически сильных, мощных спортсменов. В состязаниях по бобслею каждая команда совершает по 4 спуска, побеждает команда с минимальным временем по итогам четырех заездов.

В бобслее запрещено:

  • выступать без шлемов;
  • иметь на шлемах несогласованную рекламу;
  • нагревать полозья в бобе.

Ледная трасса для бобслея

Трасса для соревнований по бобслею представляет собой ледяной желоб с железобетонным основанием, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы обычно колеблется в пределах 1500-2000 м, на трассе обязательно должно быть 15 виражей с минимальным радиусом 8 м, а перепад высот должен быть от 130 до 150 м.

Сани для бобслея

Боб (так называются сани в бобслее) представляет собой сигарообразный кузов для экипажа, который установлен на стальном шасси. Внутри саней для бобслея оборудованы места для сидения экипажа, там же находится руль и рычаг тормоза. У боба имеются две пары полозьев. Неподвижная задняя и подвижная передняя, с его помощью осуществляются манёвры. Между мостами находится тормозная рейка. По количеству мест бобы делятся на двухместные и четырехместные.

  • Длина двухместного боба — 2,7 метра, четырехместного — 3,8 метра
  • Масса двухместного боба не больше 165 кг, четырехместного 230 кг.
  • Суммарный вес экипажа из 2 человек не больше 200 кг, из 4 человек не больше 400 кг.
  • Ширина боба — 0,67 метра.
  • Средняя скорость саней для бобслея — 135 км/ч.

Чемпионаты по бобслею

  • Олимпийские игры — самые престижные международные соревнования по бобслею, проводятся один раз в четыре года;
  • Чемпионат мира по бобслею;
  • Чемпионат Европы по бобслею;
  • Кубок мира по бобслею — серия международных соревнований по бобслею, по результатам которых ведется рейтинг спортсменов;
2016-06-30

Определение вида спорта

Бобслей - зимний вид спорта, входящий в состав Олимпийских игр, он представляет собой скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на управляемых санях - «бобах».

Современный бобслей называют зимней «Формулой-1» - разогнавшись, боб набирает достаточно высокую скорость, а спортсмен на виражах испытывает перегрузки сопоставимые с перегрузками пилотов.

Краткое описание истории возникновения.

Родиной бобслея считается Швейцария, где в 1888 году английский турист соединил между собой двое саней и использовал их во время своего путешествия из Санкт-Морица в Челерину, расположенную ниже. Здесь же, в Сан-Морице в конце XIX века был организован первый спортивный клуб бобслея.

Специальные сани - «боб» - были сконструированы в 1904 году. , когда была создана Федерация бобслея и скелетона СССР (позже Российской федерации), которая в том же году вошла в Международную федерацию бобслея и тобогана (FIBT).

Описание разновидностей спортивной дисциплины.

Современные сани представлены в двух видах - двухместные и четырехместные. Длина двухместного боба - 2,7 м и его масса не дожна быть больше 165 кг, а вес команды - 200 кг. Четырехместные сани 3,8 метра в длину, весом до 230 кг, а совокупный вес экипажа не должен превышать 400 кг. Корпус боба изготавливается из стеклопластика, аллюминия или из специального прочного материала - кевлара, из которого производят бронежилеты.

Главным в команде считается рулевой, он приравнивается к капитану экипажа и самостоятельно подбирает остальных членов команды - толкачей и тормозящего. Рулевой располагается впереди боба и управляет передним мостом с помощью двух колец, соединенных гибкими тягами с передними полозьями. Тормозящий, который сидит в хвосте корпуса, отвечает за остановку боба и вовремя приводит в действие тормозной стержень. В середине четырехместного боба располагаются двое толкачей, которые разгоняют боб на старте. Но в процессе самого спуска они служат лишь «разумной» нагрузкой, сидя внутри боба, и смещаются в нужную сторону на очередном вираже, согнувшись как можно ниже и спрятав головы, чтобы максимально уменьшить лобовое сопротивление.

Наибольшая скорость четырехместного боба на трассе может превышать 160 км/ч. Максимальная скорость более легкого боба-двойки около 140 км/ч. Длина желоба, по которому боб совершает спуск, составляет от 1500 до2000 м, а его уклон – 8-15 градусов. Трасса обычно имеет до 20 профилированных виражей различных по степени сложности. Стенки желоба покрыты слоем естественного льда или искусственно намороженного. Перепад высоты желоба от точки старта до финиша должна быть не менее 100 м.

Правила

Перед началом старта сани разгоняются командой, которая заскакивает на борт и занимает отведенные им места после того, как боб наберет скорость. Отсчет времени начинается после пересечения санями линии старта. Все члены экипажа должны быть в специальной экипировке (которая проверяется судьями перед стартом) - шлемы и форма изготавливаются из специальной ткани, которая снижает силу воздуха при движении, а также наколенники и очки. На подошвах обуви имеется порядка ста микрошипов, помогающих при разгоне.

Команда может быть дисквалифицирована, если ее члены будут без защитных шлемов, а также, если они будут уличены в подогреве полозьев саней для последующего лучшего спуска.

Каждый экипаж совершает по четыре спуска. Победителем считается та команда, которая затратит на это наименьшее время.

Соревнования

Проводятся следующие виды официальных соревнований по бобслею:

  • скоростной спуск на ледовой трассе в двухместных бобах;
  • скоростной спуск на ледовой трассе в четырехместных бобах;
  • боб-старты — двухместные экипажи;
  • боб-старты — четырехместные экипажи.

Существующие международные, европейские и государственные (Россия) федерации, и прочие крупные (государственные) объединения, касающиеся описываемого вида спорта.

FEDERATION INTERNATIONAL DE BOBSLEIGH ET DE TOBOGGANING/FIBT, Международная федерация бобслея и скелетона (http://www.fibt.com/)

Федерация бобслея и скелетона России (http://www.rusbob.ru/)

Основные соревнования по данному виду спорта

Международные соревнования Кубок Мира, Кубок Европы, Кубок Америки, Интернациональный кубок, результаты и предстоящие события можно узнать тут (http://www.fibt.com/)

Чемпионат России, Кубок России, Первенство России, расписание соревнований тут (http://www.rusbob.ru/ru/events.html)

Лица и персоналии вида спорта

Никита Игоревич Музыря – Руководитель Федерации бобслея;

Граф Рено де ла Фрегольер — Первый президент Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT).

Источники

http://www.rusbob.ru/

Есть разные зимние виды спорта и бобслей считается самым зрелищным среди всех. Это направление включено в перечень многих соревнований и даже в Олимпийские игры. Есть у этого спорта свои правила и нюансы, касающиеся трассы, экипировки и саней.

Что такое бобслей в спорте?

Это спортивное направление подразумевает спуск на большой скорости по ледовой трассе на необычных санях. Зимний вид спорта бобслей представлен на Олимпийских играх. Заниматься им могут как женщина, так и мужчины. Существует Международная федерация бобслея и скелетона (FIBT) – организация, работа которой связана с регулированием бобслея и соревнований.

История возникновения бобслея

Интересен тот факт, что этот вид зимнего спорта появился в Швейцарии, но выдумал его англичанин Уилсон Смит в 1888 году. Изначально идея соединения санок и досок возникла для путешествий из одной коммуны в другую. История бобслея рассказывает о том, что в конце века уже был сформирован клуб для тренировок спортсменов. Здесь были разработаны основные правила нового вида спорта, которые время от времени менялись и дополнялись.

Бобслей – правила

Состязания в этом зимнем виде спорта проводятся согласно определенному ряду правил:

  1. В состязаниях на двухместных бобах могут участвовать и женщины, и мужчины, а в четырехместных санях только представители сильного пола.
  2. Победитель определяется по минимальной сумме двух или четырех спусков.
  3. Правила игры бобслея указывают, что все участники разделяются на юниоров и взрослых.
  4. Сани они же бобы изготавливаются строго в соответствии с правилами, которые выдвигает FIBT. Двухместные модели должны весить не меньше 170 кг, четырехместные – минимум 210 кг.
  5. Обязательным атрибутом спортсмена является шлем, без которого на трассу не допустят. Для лучшего разгона бобслей разрешает надевать участникам обувь с шипами, которые должны быть не больше 1 мм в длину и не шире 4 см.
  6. Перед началом заезда проводят замер температуры полозьев, и отклонение от установленной нормы не должно быть больше 4°С. В противном случае команда дисквалифицируется.
  7. Полный перечень требований прописан в правилах FIBT.

Какая скорость в бобслее?

Этот зимний вид спорта считается экстремальным, поскольку во время спуска спортсмены развивают большие скорости. Максимум, который способен развить четырехместный боб составляет 150-160 км/ч, а для двухместных саней значение немного меньше. Самая большая скорость в бобслее на данный момент зафиксирована на Олимпиаде в Сочи в 2010 году – 149,18 км/ч. Рекорд поставил россиянин Дмитрий Абрамович. Важно заметить, что организаторы соревнований при построении трассы могут ограничивать максимально возможную скорость, например, при помощи спусков переходящих в подъемы.

Сани для бобслея

Спуск по ледяной трассе осуществляется на специальных бобах, состоящих из рамы, которая закрыта углепластиковым обтекателем, и имеет две соединенные шарнирно половинки. Благодаря применению шарнирного соединения санки для бобслея могут преодолевать виражи, прижимаясь при этом к поверхности льда всеми четырьмя коньками. Подвижная передняя пара коньков соединена с рулем, а вторая является неподвижной и она имеет тормоз. Внутри конструкции находятся сиденья.

Соревнования и тренировки бобслей подразумевают правильный выбор коньков, которые есть разных видов. Их подбирают под погоду, температуру, конструкцию и состояние трассы. Не стоит забывать, что боб является гравитационным снарядом, поэтому, чем он тяжелее, тем быстрее будет его скорость во время спуска. Чтобы спортсмен этим не манипулировал, бобслей имеет строго регламентирующие ограничения. В движение боб приходит благодаря толчку, который производят сами спортсмены.


Трасса для бобслея

Спуск осуществляется по специальной трассе – желобу покрытому льдом с основанием, выполненным из железобетона, и с разными по крутизне поворотами и виражами. Что интересно, существует только одна натуральная трасса, расположенная в Санкт-Морице. Основные параметры трассы:

  1. В большинстве случаев длина находится в пределах 1,5-2 тыс. м, но бывают варианты и больше.
  2. Важна не только форма трассы для бобслея, но и количество виражей, которых должно быть минимум 15 с радиусом не меньше 8 м и с перепадом высот от 130 до 150 м.
  3. Кроме этого, в трассе должен быть хотя бы один прямой участок и лабиринт, включающий три поворота, идущих друг за другом без прямого участка.
  4. Трасса для бобслея проектируется так, чтобы после преодоления первых 250 м, спортсмен набирал скорость 80-100 км/ч.

Бобслей – Кубок мира

Этот зимний вид спорта представлен на некоторых соревнованиях:

  1. Кубок мира включает серию международных соревнований, в которых участвуют женские и мужские команды. Этапы проходят в течение всего сезона и часто это период ноябрь-февраль. Соревнуются спортсмена на разных трассах в пяти гонках. В среднем продолжительность этапа – неделя. Впервые бобслей был представлен на Кубке мира в 1984 году. Еще ни один пилот не смог выиграть эти соревнования больше двух раз подряд.
  2. В Чемпионате мира впервые бобслей был представлен в 1930 году. Вначале в этом соревновании участвовали только мужчины на четырехместных санях, а через год уже допустили и спортсменов на двухместных бобах. Женщины стали принимать участие в этом виде соревнований с 2000 года. В 2004 году было решено объединить чемпионаты по бобслею и скелетону.
  3. Бобслей на Олимпийских играх представлен с 1924 года. Изначально женщин не допускали до подобных соревнований, но ситуация изменилась с октября 1999 года. Каждый вид программы по бобслею проводят два дня по два заезда в день. От страны может участвовать не больше двух экипажей в каждом номере программы. Разыгрывается на состязаниях три комплекта наград.

Бобслей – чемпионы

Во время зарождения этого зимнего вида спорта лидерами были англичане, но после их место заняли американцы. После того, как вид спорта бобслей стал профессиональным, то ситуация изменилась. Чемпионами стали становиться спортсмены из Италии, Франции, Швейцарии, Германии и Австрии, то есть те, кто живет в странах, где есть условия для регулярных тренировок. За всю историю бобслея максимальное количество медалей заработали швейцарские спортсмены. На сегодняшний день лидирующие позиции занимают представители России, Америки, Германии и Швейцарии.